Тотальная цифровизация бизнеса: на практике

0
115

Рыночные условия ведения бизнеса всегда требовали от его участников оперативности приспосабливания к изменениям и инновациям, актуальных для определенных периодов. Речь идет не только о смене орудий производства или коррекции рецептур, но и изменений, касающихся методов коммуникации и бизнес-процессов. Сегодня весь мир охвачен цифровой революцией, и нравится это или нет, практически все люди стали пользователями компьютерных технологий. Как меняются условия рынка для оффлайн-ритейлеров?

Цифровизация – основа развития современного бизнеса

Звучит, как приговор для всех, кто занимается розничными оффлайн-продажами. Но на практике, цифровизация или диджитализация – это лишь один из элементов развития современного бизнеса, который в случае успешного и грамотного внедрения, позволяет упростить процесс коммуникации продавца и клиента.

Что такое digital?

Диджитализация представляет собой процесс преобразования, использующий цифровые технологии для оптимизации бизнес-процессов и улучшения опыта взаимодействия с клиентами https://mentamore.com/socium/didzhitalizaciya.html . Это использование собственных ресурсов (сайтов), и социальные сети и популярных мессенджеров, интерактивных меню и баннеров. На фоне развития технологий, это выглядит как, дополнительная возможность привлечения клиентов, информирования о текущих акциях, помощь и консультация по средствам технологий.

Изменения в бизнес-процессах

Для современных компаний вопрос диджитализации можно условно разделить на два сегмента:

  • практический. Разработка и внедрение современных линий производства и контроля качества производимой продукции.
  • клиентский. Система включает в себя инструменты аналитики, скоринга, адаптивности и прогнозирования.

Следует также отметить, что участники, используя продукты цифровизации, могут и должны использовать нестандартные решения для развития собственного бизнеса. На сегодняшний день одними из вариантов являются партнерство, коллаборации и развитие инфраструктуры, делающее процесс покупки максимально простым и удобным.

Благодаря именно цифровой трансформации, стал возможным процесс расширения бизнеса без географической привязки. Т.е вести продажи, осуществлять поддержку и консультирование клиентов можно находясь в любом уголке планеты.

Цифровизация позволяет клиенту ощущать собственную ценность (благодаря круглосуточной поддержке), повышается ценность продукта в глазах потребителей, компания же может сократить затраты на строительстве новых представительств и точек продаж.

Диджитализация упростила процесс обработки данных. Несколько лет назад сбором, анализом и оценкой информации о целевой аудитории компании занимались многочисленные отделы, т.к это был трудоемкий процесс. Сегодня цифровые технологии позволяют не только максимально быстро и легко обрабатывать данные, но и прогнозировать спрос на будущие периоды, формировать пожелания и подсказывать, какие аспекты необходимо доработать, чтобы сделать предложение максимально подходящим под спрос.

Еще одной особенностью digital является переход к клиентоцентричной системе продаж, когда весь бизнес строится с учетом спроса клиента. Конечно, клиента и раньше был ключевой фигурой в бизнесе. Но до повсеместной диджитализации продавец решал, где будет установлена точка продаж, время ее работы и прочее. Сегодня клиенты хотят совершать покупки онлайн или ночью, и если одна торговая марка не способна отвечать этим требованиям, то обязательно появится та, которая сможет удовлетворить запросы.

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии